.

.

воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Любимые чашки для настроения

      Уютный и красивый флешмоб проводила Татьяна-Ласточка в своем блоге "Ласточкино гнездо" - под названием "Моя любимая чашка".
      У меня не получилось написать пост вовремя (хотя галерея до 15 апреля), наверное, в самой галерее я не поучаствую, но пост всё же публикую. Тем более, что, хоть и весна, но от зимнего совместного проекта "Хюгге по-нашему" у Натальи-Клик, для которого я написала несколько постов этой зимой, очень естественно перейти к чаю-кофе и своим любимым чашечкам.




      Чашек у меня хватает, не стану делать смотр всех-всех любимых, возьму только самые-самые.


      Началась моя чашечная компания со старинной (уже можно так её назвать) чашечки из костяного фарфора, которую по легенде моей бабушке привезла с гастролей в Японии и подарила её родная сестра-актриса, а было это задолго до моего рождения, где-то в 40-х годах после войны. Не знаю, точно ли передает факты легенда, но бабушка очень любила эту чашечку с яблоневой веточкой, часто ею пользовалась, так что рисунок на блюдце почти стерся. Теперь её храню бережно я и каждый раз, беря её в руки, вспоминаю мою любимую бабушку.




      Видимо, вкусы у нас с бабушкой сходные, потому что моя любимая кофейная чашечка "для летнего кофе" (есть и для зимнего) чем-то напоминает бабушкину. Белый фон, изящные формы, розовые цветы и нежные листочки. Это чешская чашечка, купленная мной в конце 80-х в Краснопресненском универмаге, которого уже давно не существует в природе. Она ассоциируется у меня  теплым летним утром, пением птиц, ароматными цветами, солнечными бликами, пробивающимися сквозь резную листву - в общем, со счастьем. И кофе из неё я люблю летом пить на балконе в окружении цветов.




      А это моя любимая чайная чашка - серо-зеленые тона, девушка с рисунка Альфонса Мухи в окружении колеблющихся стеблей, задумчивость, погруженность в себя, сказочные орнаменты. Когда хочу отдохнуть от всего, уединиться, сосредоточиться - беру эту чашку. А купила её совершенно случайно в обычном магазине. И больше таких нигде не вижу, а жаль.




     Большую чайную чашку со смешными зайцами привез мне в подарок муж. К ней есть парная - с такими же смешными долговязыми песиками. Когда мы затеваем большое чаепитие, берем эти парные чашки, но каждый день не используем, я их берегу.




      И у этих маленьких полосатых чашечек своя история. Они тоже из Японии. Когда несколько лет назад я ездила туда по работе, то по завершении общения нам предложили выбрать себе в музейном магазинчике любой подарок, и я выбрала эти керамические чашечки, потому что они передают настоящий японский дух. Как и положено по-японски, они не совсем ровные и идеальные, потому что не может быть абсолютного совершенства (меня это успокаивает!). Из этих чашечек-пиалок мы иногда (и очень бережно) пьем зеленый чай, и я иногда при этом беру и поворачиваю чашечку так, как это положено во время чайной церемонии. Вспоминаю, как нам показывали это там. Вот так у меня получилось что-то вроде кольца в любимых чашках - с Японии началось, к ней же и пришло. Забавно получилось.




      У меня есть еще и другие любимые чашечки - и коллекционные, и для активного пользования, но не буду загромождать этот пост.
      Приятного вам чаепития и кофейничания с вашими любимыми чашками!

11 комментариев:

  1. Маша, какие у тебя замечательные чашки! Японские смешные такие, как будто арбузики:)
    Коллаж забираю. По срокам ты все-таки уложилась, потому что по Москве у вас было 15-е;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Приятно быть в компании чашколюбов! ))) А я и правда люблю чашки.

      Удалить
  2. Your collection is great! The Japanese round cup looks very precious but I most particularly love the cup with Mucha's painting on it because I have a passion for Art Nouveau. Have a nice day! Sandrine

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandrine, thank you very much, I'm very pleased that you wrote! I also love the art of the Art Nouveau era, this is my favorite period in art history. And Mucha's painting I love especially, even took the fragment for my avatar :)) Have a nice day too!
      Bonne journée aussi! Je suis très heureux de vous voir dans mon blog!

      Удалить
  3. Здорово! Очень красивые чашки!
    Японские - особенные и остальные знатные :)

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, какая красота! и так приятно читать истории, которые с ними связаны. Особенно с розовыми цветами понравилась, люблю такого плана чашки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за комментарий! Мне мои чашечки вместе напоминают садик с цветами, люблю их все и за это )))

      Удалить
  5. Какие интересные чашки! И какие истории с ними связаны - интересно было почитать. Маш, я бы и про другие твои чашечки любимые почитала-посмотрела :) Зря не стала "загромождать" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе, мне приятно ))) Написать еще и хотелось бы, да я и так в последний час "влетела" в Танин флешмоб, иначе не успела бы.

      Удалить
  6. Машенька, вот знаешь, зашла к тебе, увидела первую фотографию, и прямо в точку! Так чашечки точно передают тот образ тебя, который у меня в голове!
    Все чашечки - загляденье! Первые две так дополняют друг друга, твоя и бабушкина... Невесомые, элегантные! Чудо, как хороши!

    ОтветитьУдалить