Давно уже хотелось сходить в театр - увидеть легендарного артиста, потрясающий пример жизнелюбия и творческого долголетия. Наверное, многие догадались, что я имею в виду уникального Владимира Михайловича Зельдина, играющего в Театре Российской Армии (ЦАТРА).
И вот, наконец, свершилось. Владимир Зельдин в свои 99 лет (!) играет в нескольких постановках ЦАТРА, и мы с подругой выбрали спектакль «Человек из Ламанчи».
Как же давно я не была в этом театре…кажется, с десятого
класса, когда мы смотрели «Мюнхгаузена» (с Зельдиным же в главной роли). Не
знаю, почему столько лет я выпускала его из виду, хотя мне вполне удобно туда
добираться (несколько лет назад прямо рядом с театром еще и открыли новую
станцию метро), и спектакли там интересные, и актеры хорошие.
Перед нашей культурной вылазкой на "Человека из Ламанчи" погода стояла очень тяжелая,
жаркая, мы, сами вялые, волновались, не отменят ли спектакль – что периодически
бывает, как нам сказали, по состоянию здоровья Зельдина. Заплетая по дороге ногу за ногу я подстегивала себя примером потрясающего Владимира Михайловича, укоряя "Если уж Он собирается с силами, то мне вообще стыдно жаловаться".
Команда, участвовавшая в спектакле, работала очень слаженно и, мне кажется, чувствовалось, как актеры бережно и с любовью относятся к Владимиру Зельдину; всё было выстроено так, чтобы ему максимально помочь в игре (это не бросается в глаза, но я специально вглядывалась, стараясь понять, как же удается артисту-патриарху так выкладываться на сцене).
Владимиру Зельдину уже не так легко говорить, как когда-то, но голос у
него всё такой же сильный, и это потрясающе. В течение нескольких минут в
начале спектакля немного барахлил его мини-микрофон, но артист произносил свою роль
так, что прекрасно было слышно и без микрофона во всем большом зрительном зале,
а уж когда запел… Просто ЧУДО!
Понравился мне и молодой актер, игравший Санчо Панса –
Константин Днепровский (второй состав). Так искренне, так естественно, что не
хотелось анализировать, что это актер, и воспринималось совершенно органично,
что это молодой сопровождающий Дон Кихота, любящий его и не желающий бросать ни
в каких обстоятельствах друг.
(Фото с сайта ЦАТРА)
Роль Альдонсы-Дульсинеи, вначале - бойкой разбитной тётки, исполняла Наталья Аристова (дома, посмотрев в интернете отрывки с Т. Гвердцители в этой же роли, я решила, что эта певица - чудесная, но слишком привлекает внимание на себя, а Н.Аристова гармонично вписывается в общий ансамбль прекрасных, разноплановых, но "равновесно" выстроенных в спектакле актеров, и мне понравилась).
Нередко в театрах во время спектакля не разрешается
фотографировать, но здесь предупреждений не было, возможно, потому, что в
театре понимают, как хочется зрителям оставить на память кадры с живой
легендой. Да и люди деликатно снимали без вспышек. И я попыталась немного поснимать,
хотя мой аппаратик берет такие сцены не слишком хорошо.
На фото - одна из первых сцен спектакля – сказочно-игрушечные
декорации, что-то сыплющееся на заднем плане над крутящейся мельницей, Дон
Кихот и Санчо на «лошадях» - скамьях с лошадиными «головами» из ведерок – всё
сразу задает мотив притчи – то ли игры, то ли правды – которую каждый
воспринимает по-своему. Корыстная племянница, бездушная материалистка и
притвора, жаждущая дядиной смерти и наследства, прожженные мошенники и
бандиты-заключенные, заставляющие Человека из Ламанчи (Сервантеса) рассказать им о сути
своей жизни на воровском суде – и понявшие, и оправдавшие его – таких
людей и событий много вокруг нас, и внезапно там, где не ожидаешь, и в том, от
кого не ждешь, раскрывается Дульсинея – как прекрасный цветок души, стремящейся
к чистому, светлому, доброму.
"Других ты научишь искать Прямую дорогу везде. Когда опускаются руки, Тянуться к далёкой звезде!"
Эту песню Дон Кихота "Мечтать" поют в финале все участники спектакля, обращаясь в зал и держа зажженные свечи.
В общем, спектакль очень порадовал. Не в каждый момент есть
потребность в очень сложных философских пьесах, периодически хочется чего-то пусть вполне понятного и несущего такой мощный добрый посыл, как горный
ручей с чистейшей водой.
После спектакля Владимир Зельдин со сцены очень трогательно
благодарил зрителей за внимание, даже, улыбнувшись, упомянул тяжелую погоду и
то, что под вечер всех порадовал освежающий дождик. И по тому, КАК он говорил,
чувствовалось, как искренне человек любит театр, своих зрителей, своих коллег,
как уважает их и с каким теплом он
относится к людям и к жизни.
Впечатления от всего этого остались удивительные )))
«Это я, Дон Кихот,
человек из Ламанчи.
Зовите меня, я приду!
Зовите меня, я приду!
Я живу, буду жить, не
могу я иначе…»
©
Пусть судьба подарит Владимиру Зельдину еще как можно больше
творческих сил и здоровья – на радость ему, всем его близким и восхищенным и благодарным
зрителям!
И очень приятно было прогуляться по самому театру, вспомнить
хорошо забытое старое, насладиться театральной торжественностью, «большим
стилем».
Как многие, наверное, знают, здание построено в виде звезды
(творческая задумка архитекторов) – поскольку это театр армии.
Все фойе и холлы просторные, с размахом, ощущение воздуха,
пространства – упорядоченного и стройно организованного. Кстати, поскольку
изначально театр планировался для спектаклей и на военные темы, то
запроектирован был даже въезд на сцену для танков (!). Это мне рассказал
отец-архитектор. А подруга, с которой мы ходили на спектакль, недавно была по
работе за кулисами для составления обследования, и осталась в восхищении от того, как
спроектированы и отделаны различные служебные помещения, не видные зрителям. На одном из верхних этажей театра даже имелся свой
спортивный зал. (И это здорово )) ).
Немного интерьеров (начиная с фойе в гардеробе):
В общем, что говорить, есть, и где прогуляться в антракте, побеседовать,
есть, где спокойно попить кофе с чем-нибудь вкусненьким (и по вполне
демократичным ценам).
В одном из коридоров находятся витрины с небольшой музейной
экспозицией, посвященной истории театра, и бюст главного режиссера А.Д.Попова,
много для театра сделавшего.
Не буду здесь писать об истории театра – все эти подробности
можно найти в Интернете.
Отдельно я пофотографировала светильники – самые
разнообразные - в фойе, на лестницах, все очень стильные.
Из этого театра не хочется уходить, и, как заметила моя
подруга, оттуда особо и не торопят «выгнать» зрителей после спектакля – и это приятно.
Мы прогулялись и по фойе, и вокруг театра, тем более в такой
теплый и свежий июньский вечер, как в тот день.
Это центральный фасад
А это боковой (этажей-то сколько под колоннадой!), окна вдали - уже гримуборные.
И это тоже благо, даваемое театром – новые планы и мечты,
желание жить и участвовать в жизни. Несмотря ни на что. На трудности, невзгоды, на безвозвратный уход близких людей, и людей совсем незнакомых - из-за болезней ли, или трагических событий.
Если любите театр - идите и ЖИВИТЕ в нём.
"Мечта не обманет того,
Чья судьба - не покой, а полёт.
Пусть именем доброй надежды
Душа человека живёт! "
Чья судьба - не покой, а полёт.
Пусть именем доброй надежды
Душа человека живёт! "
©
*** (Все цитаты взяты из спектакля; перевод с английского П. Мелковой, русский текст песен Ю. Айхенвальда.)
Маша!!! Восторг!
ОтветитьУдалитьОчень люблю Зельдина, до слез люблю. Когда вижу его на экране, сразу начинаю улыбаться, а на глаза наворачиваются слезы, вот такой парадокс.
Театр Советской Армии у нас как-то "на задворках", то ли расположение неудобное, то ли скандалов мало... Я тоже там была сто лет назад. Смотрела что-то с Касаткиной, так давно, что не помню что...
А зря. Надо сходить с Димкой.
Еще очень хочу сходить на "Дядюшкин сон" в Вахтанговский с Этушем. Но билеты раскуплены были за месяц до спектакля.
Спасибо, Саш, точно! Зельдин вызывает такую восхищенно-счастливую улыбку и трогает! И театр вроде и рядом с центром, да как-то всё руки, то есть ноги не доходят туда сходить. А стоит!
УдалитьА бронирую я знаешь как: на одном их интернет-сервисов театральных, открываю план зала, выбираю место - можно аж месяца за два-полтора до спектакля, не то что в театральной кассе - попасть ровно в день начала продажи и т.п. Удобно - и места выбирать, и получать потом в одном из офисов театр.системы, которых по городу полно.
Желаю попасть в Вахтанговский! Сама мечаю сходить туда на "Пристань".
Маша, мы 11 ноября идем на "Человек из Ламанчи"!
УдалитьСаша, ура! Чудесного вам с сыночком вечера!
УдалитьМария, какая приятная неожиданность! Такой чудесный, умный, познавательный, с чувством, пост! КАК я люблю театр! Твои слова и фотографии вот просто взяли за шкирку и окунули в театральную атмосферу. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо, мне очень приятно, что тебе было интересно! Я и сама там с таким удовольствием "поплавала" - в этой атмосфере - и театральной, и архитектурной, а то что-то уже больше года в театре не была, а ведь сколько возможностей вокруг!
Удалить