.

.

пятница, 14 декабря 2018 г.

Книжная ярмарка Non-fiction #20. Часть 2 - книги для детей.

Продолжаю рассказ о своей прогулке на книжную ярмарку.
По сложившейся в последние годы традиции, сначала я поднимаюсь на 3-й этаж, где располагаются книги для детей. Раньше не успевала сюда дойти – застревала среди взрослых книг, а потом «перевернула» маршрут и начинаю с просто прогулки для души – любуюсь иллюстрациями, радуюсь обилию детской литературы, тихонько вздыхаю, вспоминая своё детство, когда родители оббегАли пол-Москвы ради того, чтобы достать хорошую книгу.
Правда, первым делом – стенд издательства «Речь» и капитальная покупка календарей и открыток моей любимой Виктории Кирдий (по два её календаря в каждой комнате – так они душу мне греют). В этом году выпустили еще и новогодние наклейки на окна по её рисункам.
Дальше мой глаз сразу зацепился за книги о библиотеках: «Медведь в библиотеке», «Мейделин Финн и библиотечная собака», «Лев в библиотеке».
Интересная серия «Чему я могу научиться у…». А чему, по мнению издателей, можно научиться у Анны Ахматовой? А вот, например, чему. Что ж, хорошая придумка.




«Вещи моего детства», которые входят в этом году в топ детской литературы. Разглядывая страницы, можно умилиться.
Переизданы с чудесными акварельными рисунками романы Джейн Остен, рассказы Надежды Тэффи, рассказы Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.




Переиздана с очень интересными иллюстрациями «Дикая охота короля Стаха» (помнит кто-то этот замечательный загадочно-мистический старый советский фильм? Мне он очень нравился).
Традиционно - книги с иллюстрациями знаменитых художников - Татьяны Мавриной, Николая Кочергина.





Просто красивые книги с великолепными иллюстрациями - я сама бы не отказалась от них: «Великая книга единорогов», «Знаешь, как я тебя люблю?», «Первый день зимы»




Много занимательных книг о науке и технике. А среди книг о психологии есть книга «Быть интровертом (история тихой девочки в шумном мире)» - очень хорошо, что об этом детям рассказывают уже в таком возрасте, разницу в психологии людей нужно учиться понимать. Жаль, такой в моем детстве не было - её было бы очень полезно почитать и моим родителям.
Все стенды завлекательны, но некоторые издательства выделяются среди окружения.
«Лабиринт-Пресс» традиционно представляет своё новое издание в серии книг с секретиками – «Алиса в Зазеркалье», устроив инсталляции и декорации для фотографирования. Посетители активно фотографируются (как эта эффектная дама в красно-черном). Я тоже развлеклась, примерив цилиндр (своё фото здесь не публикую).

А есть и такие стенды, где висят забавные куклёхи, очаровательные игрушки под старину (стенд “Machaon”), а то и устроен кукольный театр («Улитка Коперника») или настоящий театр теней.











На ярмарке представлены книги для самых разных возрастов, и приятно, что родители в последние годы активно приводят с собой на ярмарку своих детей, причем видно, что этим детям действительно интересно чтение.


Картинки с выставки.
Стою, разглядывая книги, сбоку подходит мальчик лет семи. «Здравствуйте, извините, пожалуйста, не могли бы Вы подойти?» Женщина-стендист: «Да, конечно, что ты хотел?» Дальше следует диалог в лучших традициях лучших домов: «Будьте добры, покажите мне, пожалуйста, вот эту книгу» - «Да, пожалуйста» - «Скажите, пожалуйста, сколько она стоит» - «Столько-то» - «Я её куплю, вот деньги» - «Да, пожалуйста, приятного тебе чтения» - «Спасибо Вам большое, всего доброго и удачи». Мальчик отходит с купленной книгой, мы со стендисткой переглядываемся, улыбаемся и тихо млеем. Какие дети!  ))))
Еще один стенд. Тоже парень лет семи. Рядом мама с рюкзаком, одетая по-спортивному. Мальчик: «Мам, ты иди, не волнуйся, я не потеряюсь» Мама: «Точно не потеряешься? Ну ладно, деньги на книги я тебе дала, через полчаса встретимся возле вон того стенда» Мальчик: «Да не потеряюсь, всё будет хорошо, иди». И мама уходит, а мальчик перебирает книги.
Вряд ли это был один и тот же мальчик, там на ярмарке много таких детей. Просто пир для души.
Только бы продолжались такие ярмарки. И им подобные. И пусть таких детей будет побольше. В ТАКОЕ будущее стоит вкладываться.



6 комментариев:

  1. Маша, на самом деле таких детей хватает. Мало того, я практически только таких и вижу, потому что круг общения соответствующий. Но! Например, наша школа их тщательно истребляет. Это такая моя боль-не передать. Впрочем, об этом я у себя писала неоднократно, незачем повторяться.
    Я просто мечтаю о хорошем издании Джейн Остин. Вот эти книжки порадовали бы мою библиотеку, но почему формат то такой маленький? И читать неудобно, и КПД у книжного шкафа снижается.. Не куплю... Потеряли клиента! (и это тоже к вопросу книгоизданий, здесь же нужно все учитывать)
    Игрушки елочные какие, как будто ватные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. Танюш, а издание 80-х - голубой трехтомник, тебе не нравится? Я в свое время его в букинистическом купила. Он такой уютный, с "какраньшенным" духом. Современные издания чудесные, но этот трехтомник я нежно люблю.

      Удалить
  2. Танюш, я очень надеюсь, что таких детей хватает. Я таких вижу, дай бог, раз в месяц, при том, что во дворе каждый день в течение шести часов - несколько десятков детей из частной школы, расположенной в соседнем здании. А том и в доме немало откровенно невоспитанных детей, потому что родители их, увы - хамье (не мое только мнение). На улицах, в транспорте тоже вижу весьма неприятных детей, которых распустили родители, видимо, и сами не блещущие пониманием, что такое воспитание. А уж институтская подруга, всю жизнь проработавшая в элитных школах, сколько порассказывала...
    В общем, это проблема, да.
    Для книг маленького размера я когда-то приспособила отдельный шкаф, там между некоторыми полками промежутки поменьше!
    А игрушки действительно были ватные - под старину. Очаровательные!
    Спасибо тебе, что неизменно интересуешься моими книжными рассказами!

    ОтветитьУдалить
  3. Маш, я так жалею, что перестала покупать детские книги... Димка окончательно вырос, дома просто Ленинская библиотека в миниатюре,внуков дождаться...???:))) Сейчас столько всего выпускается! Но читать уже ни я,ни он не будем. А жаль. Я все порываюсь разобрать его библиотеку и предложить кому-то энциклопедии его детства. Но как представлю, что это нужно кого-то уговаривать, потом встречаться, везти тяжелые книги... Нет. Пусть лежат. Но их очень много и, к сожалению, их актуальность падает с развитием знаний и интернета:((. Внуки уже и не раскроют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не откроют)).
      "Дикую охоту" помню! Сосед моего деда снимался там в эпизоде (снимали в Белоруссии) и очень гордился этим.

      Удалить
    2. Саш, понимаю... И у меня моя собственная детская энциклопедия-десятитомник (вообще раритет, кому теперь нужна с устаревшими сведениями?), а избавляться жалко, такие воспоминания детства. Ну, и другие книги... Хотя и много поотдавали детских в свое время. Потом я и хожу по детскому этажу чисто для эстетического наслаждения )))
      Снимался в "Дикой охоте"? Здорово! Я б тоже гордилась ;) Я так вдохновилась переизданной книгой, что ради рассмотрения иллюстраций пойду в Библио-глобусе посижу поразглядываю (там удобно сидеть - за столиками), а сегодня сам роман начала читать, т.к. не читала раньше. Уже представляю, что бы мне самой хотелось нарисовать!

      Удалить