Недавно я побывала на одном из мероприятий в Доме Архитектора. Наверное, многие москвичи знают, где он находится, кто-то бывал в нем, а для тех, кто не бывал - расскажу.
Дом Архитектора, так называемый ЦДА, стоит в центре Москвы на старинной улочке, недавно снова вернувшей себе свое исконное имя – Гранатный переулок, и расположенной в квартале между Тверской и Большой Никитской улицами и Бульварным и Садовым кольцом. Это очень уютный уголок Москвы. Неподалеку находятся и знаменитые Партиаршие пруды, где, как известно, впервые в Москве объявился Булгаковский Воланд.
ЦДА издавна считался популярным местом встреч творческой интеллигенции, где всегда проводились самые разные мероприятия для архитекторов и их друзей.
Именно здесь много раз в течение 50 лет выступали знаменитые поющие коллективы архитекторов «Кохинор» (мужской состав) и «Рейсшинка» (женский состав).
Сейчас Дом Архитектора представляет собой соединение двух зданий. Одно из них - это старинный особняк, построенный в конце 19 века. После Отечественной войны к нему был пристроен еще один объем на месте бывшего жилого дома. На фотографии ниже это та часть, что начинается с красного фронтона с тремя арками (теперь это – главный вход) и далее.
В Доме много удобных помещений для проведения концертов, встреч, выставок, семинаров, небольших уютных дружеских презентаций.
В старой части Дома находится знаменитая главная лестница, на которой сняты эпизоды многих советских и российских фильмов:
и вот такие уютные уголки:
Над одним из диванов – картина: шутливые портреты некоторых архитекторов, певших когда-то в Кохиноре:
А мой путь лежал в так называемую Белую гостиную:
Здесь часто проводятся небольшие выставки членов Союза архитекторов, а в тот вечер проходила очередная лекция-консультация юриста по вопросам охраны авторского права (тема этого вечера была "Ответственность за нарушение авторского законодательства"). К сожалению, я не была на предыдущих лекциях, но пропустить такое нужное дело совсем я не могла и слушала внимательно рассказ специалиста – очень знающей в своей области женщины, задавала много вопросов. В том числе мы поговорили и об обсуждаемой на различных рукодельных форумах и в блогах-дневниках актуальной проблеме: можно ли копировать и продавать изделия, описания которых опубликованы в книгах различных художников-прикладников – например, тильды, сшитые по выкройкам Тони Финнагер, или, покупая набор для вышивания у каких-либо фирм, вышивать его много раз и продавать эти вышивки не отчисляя ничего художнику, создавшему дизайн. Вопрос довольно серьезный, и сейчас я не буду вдаваться в его тонкости, приведу только совершенно четкий ответ юриста:
Если кто-то покупает, например, вышивальный набор – с дизайном и нитками, то он имеет абсолютное право вышивать и дарить или продавать плод своего труда столько раз, сколько ему заблагорассудится. При этом вышивальщица не имеет никаких обязательств перед художником, поскольку художник заключал договор с фирмой, выпустившей этот набор, а не с потребителями, и отношения, подлежащие регулированию законодательством (авторские отчисления и пр.), в данном случае существуют только между художником и этой фирмой.
Немного чуднО для меня, но с точки зрения закона это так.
И еще в тот день, когда я была на лекции, в Белой гостиной как раз смонтировали выставку мамы моей коллеги «Архитектор Алла Нестеренко и ее семья», открытие которой было назначено на следующий день, так что я заодно и с удовольствием полюбовалась на работы.(Фотографии крупно не выкладываю, поскольку не согласовала это с авторами).
Намереваюсь обязательно пойти на следующее занятие по авторскому праву, было очень интересно. Спасибо ЦДА!
Маша, спасибо!! Это видимо наше законодательство такое :о) интересное :о) Спасибо, что разъяснила. Теперь как-то проще на это дело смотреть... хотя наверно поэтому иностранцы и отказываются в России продавать свои схемы :о(
ОтветитьУдалитьРада, что пригодилось! Меня саму это, честно говоря, озадачивало; я лет 8 назад, когда начались эти продажи "по-готовому", уже была в недоумении: разве можно продавать разработанное не тобой? Потом просто не знала, что думать - может, не понимаю чего? Сама этого, впрочем, и не практиковала, как-то неудобно было. А быть уверенной хотелось. И вот юрист четко обосновала, что раз наборы выпускают или в книге-журнале печатают с выкройками, то и ага...
ОтветитьУдалитьПойду еще на одну лекцию в апреле - как раз тема будет "Плагиат", и еще поспрашиваю. Кстати, и насчет иностранных законодательств тоже.
Мария, спасибо за пост! Прочитала и посмотрела фото с большим интересом!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня! Всё хочется поподробнее рассказать, да как-то в один пост всё не умещается, а там уже и новые события.
Удалить