.

.

суббота, 19 января 2019 г.

Русские новогодние праздники закончились

В этом году они промелькнули совсем быстро, такое у меня ощущение. И зима ещё совсем-совсем не надоела, видимо, потому, что началась она у нас в этот раз строго 1 декабря.
Но уже быстро разобрали все ёлки, украшавшие московские площади и улицы во время фестиваля "Путешествие в Рождество", остались только кое-какие световые инсталляции. Жаль, но видимо - экономия. А хочется ещё немного повспоминать мгновения волшебства, когда, казалось, город был накрыт сетью эйфорических огней.
Обратила внимание на то, что все больше становится украшений даже не просто в русском стиле, а "про наше, про российское". Мне это нравится.
Шары в Пушкинском сквере с росписью под народные промыслы:
Иногда эти украшения выглядели немного забавно, но всё равно было приятно.
Игрушки на Тверской площади на центральной трехцветной ёлке: в белой части - игрушки-портреты русских писателей и поэтов (Пушкин, Лермонтов, Достоевский и другие), в жёлтой и красной - иллюстрации к сказкам.
Украшения были даже в виде букв русского алфавита (мне очень понравилась идея).
В медальоне светового тоннеля на Манежной площади - тоже портрет Пушкина.
А какие чудесные костюмы русских дам были на хозяйках новогодней ярмарки на площади Революции!
Ярмарочных домиков в последние два года стало меньше. Но среди уже ставших традиционными сувениров английских, немецких, чешских и классических российских (ярославской майолики, питерских куколок и т.д.) встречаются занятные вещи наших мастеров.
Например, сувенирные пуговицы.
Кружевная бижутерия.
Или вот такие деревянные домики-панели. Я все ходила, на них смотрела - чем-то зацепили.
А ещё на Тверской я видела ёлки с игрушками, сделанными особенными детьми и людьми. Правильно кто-то придумал. Такие люди тоже имеют право участвовать в празднике вместе со всеми.
Порадовали очень дружелюбные и симпатичные ребята-артисты на праздничных площадках.
Покорила меня совершенно очаровательная девушка, изображавшая Королеву Джедис из "Хроник Нарнии" (даром, что та в книге была жуткая злодейка).
Много всего было интересного, у меня после этих праздников остались десятки, если не сотни фотографий сказочных городских ландшафтов. Да в блог все не запихнешь!
А еще, поскольку в каникулы в центре города было много народа, то одна из прогулок у нас была короткой - мы почти сбежали от толкотни обратно в свой район, и там, зайдя в тихий ресторанчик, еще раз отметили новый год, попробовав Божоле Нуво. Я как раз недавно читала о том, что существует праздник молодого Божоле, проводящийся в конце ноября; вино открывают в этот день, провозглашая "Новое Божоле прибыло!" И, собственно, только с этого дня в течение двух--трех месяцев его и пьют, потом оно кончается. Его не выдерживают годами, это по определению молодое вино. Раньше я таких подробностей не знала, было интересно попробовать, хотя я не любитель ни вин, ни тем более чего-то ещё более крепкого.
И вот уже закрутились рабочие дни, прошло двенадцать дней Рождества - закончились русские святки, сегодня православные отметили Крещение. Быстро пролетают праздники, хочется сохранить их в душе подольше и долго перебирать в памяти эти искрящиеся мгновения.

6 комментариев:

  1. О, я не видела таких украшений на елках! Мне очень нравится идея с портретами и буквами!
    И да, я тоже обратила внимание, насколько открытые и контактные были участники представлений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, буквы были большие, а вот портреты явно в глаза не бросались. Но эта ёлка на Тверской всегда затейливая, ее интересно разглядывать. Там и Грибоедов был, и Баратынский, похоже - даже заинтриговало, кто именно.

      Удалить
  2. А еще там был Гоголь)) У меняв кадр попали Гоголь и Лермонтов.
    А девушка (я решила, что это Снежная королева, но я была не права)) была другая, когда мы гуляли. Но тоже очень обаятельная. И вообще все ребята (мне кажется, что это молодые актеры, может студенты) были очень обаятельными и заинтересованными в своей работе.
    Мне тоже жаль, что все закончилось.Я за продление праздника на всю зиму)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По логике и следовало бы быть Снежной королеве ))) Королева Джедис ведь - зловещий персонаж, по сути, олицетворение дьявола. Там ещё и Принц Каспиан был (он в трех "Хрониках" участвует). Решили, видимо, для разнообразия взять не Андерсена.
      Литераторов на ёлке хотелось получше рассмотреть, а высоко ведь было - прямо хоть бинокль носи )))
      Ну, на всю зиму, наверное, поднадоест праздники-то, но хотя б до Крещения могли бы оставить - это же Святки, как-никак. Ладно, пусть уже без уличных представлений (народ работает, уже в будни так не гуляют), но елки-то чего не подержать?! Они такие свежие были, когда их убирали - датские же пихты, за большие деньги куплены, ещё недели две простояли бы точно. И вот под нож всё. Жалко...

      Удалить
  3. О, вот эти украшения для елок мне очень нравятся! И шары с русской росписью (давно думаю. вот что бы такие наборы не выпускать? с удовольствием бы купила!), и снежинки с писателями. А пуговицы как хороши! И наряды у тетенек! Жалко, что у вас все быстро закончилось. У нас по крайней мере ледяные фигуры стоять долго будут;) Еще в центре катки красивые, я прям страдаю, что нынче не могу на коньки встать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, точно! Я бы тоже такие купила. Может, кто уже и делает, но массово пока не встречалось. Только у вышивальщиц )))
      Да, в этом году как-то всё прямо бегом, фьюить - и нету. Мы числа 16-го с мужем прошлись немного по центру, ещё кое-что застали, потом на автобусе вдоль Тверской в сторону дома ехали - полюбоваться напоследок всеми огоньками - и видно было, как везде уже всё огорожено, закрыто. Разве что большие световые инсталляции пока оставили и украшения уличных фонарей. Ну, и то хорошо.
      За ваши ледяные скульптуры очень радуюсь! Красотища!

      Удалить