.

.

суббота, 14 июля 2018 г.

Просто о жизни - Июнь

О своей "просто жизни" в июне пишу с опозданием, ну что ж, пусть всё равно останется на память.



За окном – то холод, то жара, то свой город, то не свой, то стены колодца питерского двора, то зелень деревьев московского двора. Разнообразие.



Одна из моих любимых вещей (что я люблю): в июне – прийти в Петербурге в Михайловский сад и сидеть в павильоне Росси, смотреть на воду, на катерочки, на Марсово поле напротив, на Летний Сад, на стеклянный купол Училища Штиглица невдалеке за Фонтанкой. Может быть, есть мороженое, может быть, пить кофе, или просто так сидеть. Почему-то в последние года мне здесь очень хорошо и уютно. Повезет, если погода теплая, но и в прохладную я всё равно сюда обязательно приду.
Павильон Росси

А еще – идти по улице во время пушения тополей и ощущать, как пушинки мягко скользят по лицу, как теплый снег, чувствовать легкость и полет, видеть, как воздух становится объемным, и вспоминать своё детство, мой любимый дом, которого уже нет и наш двор в тополях. И грустить немного.



Я думаю/размышляю над грядущим повышением у нас в стране пенсионного возраста, над тем, чем это обернется для меня и моей семьи, над тем, какие вопросы мне придется решать всвязи с этим.


Я учусь принимать то, что люди неизбежно стареют и меняются. Очень трудно принимать эти изменения, как закон жизни. Буду, видимо, учиться этому всё время, пока буду жить на свете.


Я благодарна своему нынешнему терапевту. Да, вот так просто – человек не отмахивается, а вникает в ситуацию и действительно мне помогает.
Еще благодарна сотням тысяч людей, приехавших издалека к нам в Россию на чемпионат мира, несмотря на весьма активное нагнетание страшилок про Россию, выгодных по разным причинам всяким политикам.
 Коты-футболисты на Конногвардейском бульваре Петербурга



Я горжусь.  Во-первых, нашей культурной столицей - замечательным Петербургом. Говорю «нашим», потому что этот город – наше общее достояние, он создан множеством людей из самых разных краев, привезенных и приглашенных туда еще Петром, и позднее тоже приезжавшим и продолжавшим украшать этот чудесный город.
Дворцовая площадь Петербурга

Во-вторых, я горжусь тем, что Россия прекрасно организовала чемпионат мира по футболу, что сразу стали отмечать гости мундиаля.
А еще по итогам прошедшего учебного года мужу (в числе еще двоих коллег) присвоили звание лучшего преподавателя по одному из направлений работы с обучающимися в его вузе. Горжусь тоже.



В процессе. В поезде из Петербурга начала вышивать дизайн «Розовый пион» фирмы «Алиса». Идет потихоньку. В конце июня у меня впервые случился сильный астматический приступ, даже дали больничный – благодаря этому удалось несколько дней посидеть спокойно на балконе и потихоньку повышивать, ибо ничего больше делать была не в силах.
Второй мой процесс, и нескончаемый – расчистка дачных зарослей. Остальное пока застопорилось.



Я собираюсь определиться, куда же и как же мы с мужем поедем отдыхать. «Куда» проще, чем «как», так как надо еще найти кого-то, кто будет присматривать за родителями, пока нас не будет. Иначе не уехать.



Мне интересно вообще-то много чего. Но в июне традиционно как можно больше о Петербурге. Собираю информацию и читаю до поездки, во время и после.



Надеюсь на. Поездка, на которую надеялась в мае, состоялась – это и была поездка в Петербург. Следующие дальние поездки пока по времени не очень близко, так что я просто надеюсь, что середина лета будет нежаркой, «в меру упитанной», чтобы можно было спокойно и ходить на работу, и в парк, и делать домашние дела. Надеюсь просто на комфортный июль – и погоду, и самочувствие. И на то, что я осилю сделать хотя бы треть того, что мне следовало бы в июле сделать.



Жду с нетерпением: 1) чтобы соседи на даче закончили наконец свою почти двухгодичную стройку и дали нам покой – возможность наслаждаться на даче тишиной, а не слушать с утра до ночи их электропилу, шуруповерт и прочее подобное даже по выходным

2) чтобы очередные делающие ремонт соседи по дому перешли к менее шумной стадии - от электропилы и электродрели. И дали возможность наслаждаться дома относительной тишиной! Хотя бы по выходным.

3) чтобы у нас на работе побыстрее закончили ремонт фасада!

Чтоб уже хоть где-нибудь что-то закончилось!



Я читаю самые разные книги, и отрывками. То краеведческую литературу по Петербургу (пост-реакция на поездку туда - не могу сразу расстаться с городом, по возвращении тоже что-то о нем читаю), то рассказы Зощенко, то перечитываю Аксакова. Фрагменты, фрагменты.



Я слушаю. Первую половину июня пересматривала фрагмент спектакля БДТ с короткой песней, которую пели Алиса Фрейндлих и её дочь. Эту мелодию и слушала. А так стараюсь больше слышать и слушать пение птиц. Даже на работе коллега негромко включает звуки природы, с удовольствием слушаю.



По дому (в доме) перманентная переборка и уборка вещей, сортировка и прочее бытовое.



В саду – о-о-очень много работы. Выехали на дачу первый раз в конце мая, потом я одна ездила на дачу в июне (впервые за четверть века существования дачи - в одиночку) – этого недостаточно, чтобы навести хотя бы косметический порядок. Из-за обильного снега зимой много ветвей обломилось, засохло, упало друг на друга, и теперь из сада получилось нечто подобное заколдованному лесу из «Спящей красавицы». Чем дальше в сад, тем больше дров. А всё равно – деревья-кусты зеленеют и цветут, цветы тоже кое-где есть, птицы вовсю в зелени шебуршатся, воздух свежий. Природа! Решила не расстраиваться и всё равно выделять на даче время «на почитать» и «на повышивать». Стараюсь этому следовать.
Вот так выглядела дорожка к хозблоку/туалету, пока мы её немного не расчистили,
и это еще один из более-менее приличных уголков сада.



На мне либо что-то удобное для долгих прогулок по ветреному городу (джинсы, кроссовки, ветровка), либо снова, как и в мае, одежда в зеленовато-серо-бежевых тонах – под июнь.



Простые вещи. Июнь. Ходить каждый день мимо распускающихся волнами кустов, деревьев, цветов, вдыхать ароматы, любоваться колеблющимися под ветерком ветвями. Слушать пение птиц. Вдыхать посвежевший после теплых июньских дождей воздух. Просыпаться рано утром и видеть, как в комнату засвечивает первый розовый луч солнца. Выходить на балкон и видеть, как распускаются новые петунии в цветочных ящиках - в этом году у меня розово-сиренево-лиловая гамма. Засматриваться на фасады петербургских домов, на золотые шпили, на рябь воды в каналах, вдыхать морской воздух. Бродить по музеям в прохладный день, а потом прибежать в уютное "девчачье" кафе и встретиться с давней приятельницей - обменяться московско-питерскими новостями и полакомиться питерскими вкусностями. Вернуться домой после дальней поездки, улечься уютно под одеялом, закрыть глаза и перебирать впечатления, а потом смотреть про это сны.



Цитата месяца, мой месяц в двух словах: «То густо, то пусто». То чудесная, насыщенная впечатлениями поездка в Петербург и длительное приятное послевкусие, то целая неделя астматического удушья и сильной слабости, лежания-сидения дома – это в июне-то!



Фото месяца. Адмиралтейство - ну, что ж еще?! Люблю Адмиралтейство и этот сквер, люблю с самого первого своего приезда в Петербург еще в 15-летнем возрасте. И это фото сейчас стоит у меня на заставке в смартфоне. Серая питерская погода, +14, периодически дождичек, ветер... Фонтан фонтанит навстречу дождику и облакам. Хорошо-о-о!


Планы на следующий месяц – на июль.
- Работа, работа, работа. На работе (на работе самая спокойная!), по дому, на даче… Ох-х-х…

- Не забывать себя, выходить на прогулки - на природу, в городе – лето всё-таки.

- Сходить, что ли, на Никольскую, поглядеть напоследок на болельщицкий карнавал – уж чемпионат мира кончается, почти все разъехались.

- Если удастся, встретиться хотя бы с подругой (тоже замотанной).

- Подготовка к отпуску (самая разнообразная).



Уфф, вот как закрутилась, о впечатлениях июня почти в середине лета написала. Что ж, не получается летом побольше свободного времени вырвать. Только мечтается. А что было - за то спасибо!
Всем хорошего лета!

6 комментариев:

  1. Маш, хороший июнь. Отлично, что смогоа вырваться. И пусть все планы сложатся. Паше мои поздравления. Хорошего вам отпуска, ребята.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашунь, спасибо большое! Мы изо всех сил работаем над сбычей мечт )))
      Тебе тоже максимально удачно подачничать! И выбираться периодически куда-нибудь!

      Удалить
  2. Маша, читала как книгу, так красиво и размеренно. И опять захотелось в Петербург))), и прогулять по московским улочкам, и опять на дачу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Не ожидала, что будет восприниматься "размеренно", т.к. месяц был очень неравномерный. Но, значит, такой вышел пост ))) И это хорошо, я рада.
      Петербург - это да, я только вернусь, уже начинаю опять туда хотеть!
      Хороших летних прогулок и поездок, и приятного дачничания тоже!

      Удалить
  3. ой, ой, я бы тоже вот так посидела, посозерцала, как же хорошо!
    Маш, фото с отражением в зеркале вкусностей такое здоровское!
    Про соседей-ох как знакомо. И нигде не скроешься. У нас хлеще- под окном частный дом, четвертый год хозяин перестраивает. то сносит, то хозблок возводит, то еще что. Оказалось- баня-сауна для желающих, а щас еще автомойку открыл. И звук весь у меня дома. Как-то он так распространяется, то вверху все слышно. Даже как говорят (про маты вообще молчу) А еще они свою сауну какой-то дрянью топят, окан не откроешь круглый год! Но.. не пожалуешься- частник, что хочет, то творит, его территория..
    На даче соседи приезжают сразу выносят колонки из машины и грохотанье весь день. Поэтому шум пилы- это более-менее.
    Желаю тебе отдохнуть в тишине и гармонии!!! Это очень нужно! ну и чтобы родители без вас справились и все было хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы



    1. Мария Димитер (Marya_Dimiter)18 июля 2018 г., 15:48

      Ой, Таня, ничего себе, как у тебя-то... Как сейчас говорят - жесть, прямо по-другому не скажешь. Да-а, и не поймешь, что предпринять... Танюш, сочувствую очень. Дома ведь так хочется отдохнуть от всего... А я еще смотрела на твои фото из окна и думала - хорошо, наверное, перед окнами никаких стен, высоких домов, взгляд вдаль уходит, там садики... Вот тебе и садики!
      На дачах у нас на паре участков тоже повадились было громко музыку включать, но как-то устаканилось, слава богу.
      Но в целом нет у многих людей понимания, что они не в пустыне и не в поле. Увы.
      В павильоне Росси и правда хорошо сидеть вот так, ощущение простора и при этом какой-то защищенности, а это ведь редко сочетается. Да в Питере везде хорошо )))
      Спасибо за комплимент фото, я выбирала из нескольких - там всё такое утю-тю попугайчики, тарелочки на стене и прочее, выбрала всё же зеркало. Оно мне тоже нравится ;)
      Танюш, тишины желаю и покоя! Очень-очень!
      И спасибо тебе большое за пожелание! Очень надеюсь, что всё будет удачно.

      Удалить