.

.

пятница, 1 июля 2016 г.

Дачные вздохи, грусть и радости

При мысли о даче возникает вечное удивление: почему все нормальные люди ездят на дачу отчасти перманентно приводить её в порядок, а в основном отдыхать там и наслаждаться природой (погодой, чтением/рукоделием на воздухе, подвижными играми, неподвижным лежанием в гамаке и т.п. - подчеркнуть нужное)?
Логический вывод следует из всего этого - мы ненормальные. Причем хронически и, похоже, почти неизлечимо. Или еще есть надежда?
Нормальная классическая дача для меня - это участок от 12 до 24 соток, в соснах/елях, где все соседи знают друг друга еще с бабушкиной молодости, с магазином у станции, со старой волейбольной площадкой, где знакомились в молодости родители, летним кинотеатром -дцатых или -тидесятых годов и т.п. - у моего двоюродного брата такая дача (неосуществимая мечта моего детства).
Ну что-то вроде этого:




                                           




                                                  (пояснительные фото из интернета)




Наша же дача существует всего 25 лет, и это обычный садовый участок. Когда-то я садовые участки как дачи вообще не воспринимала. И вот нам, любителям ландшафтного дизайна, взбрело в голову взять-таки участок (на месте совхозного поля - уж где давали), чтобы там осуществлять свои ландшафтные задумки.


Осуществили. В чем-то. Упахивались, пока осуществляли. Теперь упахиваемся, когда ухаживаем. В лес, бывает, за всё лето некогда выйти, а он рядом! И это при том, что у нас и грядок-то нет (уже нет).


Потому что ехать нам через пол-Москвы на метро, потом прилично на электричке, а потом еще 15 км в сторону, где ничего не ходит (как добираемся, не буду сейчас описывать, чтобы не пугать). И от дороги "туда" уже хочется лечь отдохнуть. А после дачного "отдыха" дорога назад - это вообще испытание на выносливость и терпение.
Потому что то поле было - с кормовой травой, а не обычной травкой, и она прет до пояса, да так, что можно не увидеть дорожек из плитки (!), и нужно всё косить, а кругом цветники да кустарники - "это сбесишься", как писал И.Ильф.
Потому что некоторые любители кустиков и цветочков (не будем друг друга обвинять) позатыкали все свободные места, а оно ж теперь разрослось так, что дача наша стала похожа на заросли вокруг замка спящей красавицы А ухаживать надо.


И приходится по приезде с дачи каждый раз отдыхать от неё.....



И вот скажите после всего - мы нормальные? По-моему - нет. Моя мечта давно уже - приезжать на дачу ОТДЫХАТЬ. Так, чтоб по настоящему. Полежать в гамаке с книжкой, посидеть в шезлонге под деревом с вышиванием, прогуляться в лесок за земляникой, сходить в гости к соседям и посидеть в тенечке на качалке - поточить лясы за жизнь.
Но нет, покой всё еще нам только снится. Ауууу, дачный отдых........ Читаю некоторых знакомых блогеров и воспринимаю их дачные рассказы как что-то из другой жизни, не из моей. Эххххх.




В этом году, гуляя по всяким Петербургам и подстраиваясь под дела и погоду, выбрались мы на свою дачку только в третьи выходные июня. Мама дорогая... Такие заросли там я видела еще один лишь раз, когда отца два раза оперировали, и мы открыли сезон лишь в июле. Тогда заросли были по грудь.
Этот приезд занял в рейтинге 2-е место. Здесь было по бедро и где-то по пояс.
Любуйтесь те, у кого крепкие нервы или те, кто равнодушен к дачам и садам.




Мы рубили просеки, как в джунглях первопроходцы.
Тот сухостой, что торчит в середине, образовался еще в прошлом году - увы, как раз те деревья, что защищали лужайку перед домом от южного солнца (((
Ко всему прочему, засохла и еще одна яблоня-антоновка, дававшая хорошую тень. Итого 5 деревьев в ряд - невеселый итог. К тому же я очень плохо переношу жару (и никогда не загораю): от +27  и выше перестаю соображать, валюсь и вообще веду себя как рыба на песке, и без деревьев мне совсем никуда... Грустно.


В результате активного "отдыха" что-то в саду стало выглядеть более прилично:




расчистилась основная лужайка и стало можно пролезть через сомкнувшиеся можжевельники:






Цветет вовсю горная сосна - аромат мне очень нравится (хорошо, что аллергии нет):




Стало можно спокойно подойти к парковым розам:






Люблю июнь - цветут многие мои любимые растения: пионы, ирисы, аквилегия, а их поддерживают фоном красивые кустарники:












Ну и мелочь пузатая-самосейка тут же - синюха, ромашки, колокольчики. Прямо жаль их скашивать, но каждый цветок не обойдешь косилкой, что-то оставляю, что-то приходится убирать.








Очень много птиц, самых разнообразных, две из них попадались такие, которых я за 25 дачных лет ни разу не видела, надо будет посмотреть в справочнике. Будут склевывать, конечно, ягоды - ну, пускай. Без ягод прожить можно, без птиц - никак )))


А еще под можжевельником кто-то громко скребся, как будто щеткой что-то чистил. Оказалось - там сидел еж и активно чесал лапой за ухом (а попадал-то по иголкам, и получался довольно смешной "скрёб"). Вон он там за веточками притаился:




Есть у нас и маленький прудик, там всегда живут лягушки, что мы приветствуем:




Вода совершенно зеленая, потому что нечищеная аж с позапрошлого года. Ну вот так вот вышло. Чистка пруда - отдельная песня, моя выходная ария, можно сказать, в положении вниз головой, кверху .... ну, этим самым местом. И это мне еще предстоит.
Да-а-а.... чем бы таким приятным закончить на сегодня?
Пожалуй, вечерним видом из окошка веранды. Если пить чай и смотреть в окно вверх на небо, на его фоне очерчиваются ветви горной сосны, и чувствуется сосновый аромат. Я очень люблю сосны, без них себе не представляю ни леса, ни дачи, поэтому посадила их и на нашем участке.
До скорой встречи, дача...





18 комментариев:

  1. Ой, Маша)))
    У нас как раз старый вариант дачи (как у брата)). И я стараюсь там именно отдыхать, хотя все равно после зимы разобрать бардак нужно.
    Сначала переживала (лет 30 назад))), что у меня там ничего не растет и не цветет, так как огромные деревья мешают (лес все-таки), а потом плюнула и решила, что если растут только хосты, гортензии, папоротники и астильбы, но и слава богу. И перестала напрягаться. Правда траву косим, иначе жутко)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, мы когда брали, я мечтала об участке в лесу - но, увы; в результате пришлось осуществлять другие мечты. А был бы в лесу - ничего бы (ну почти) сажать не стала! Вот да - только хосты, папоротники, аквилегии мои любимые, да и все. У тебя Дача Мечты - наслаждайся! Переживать, конечно, не надо )))

      Удалить
    2. Вот сидим сейчас под деревом и ждем грозы)) Покосили и со=лава богу))

      Удалить
    3. А грозы вроде и не было. Одни напрасные обещания синоптиков...

      Удалить
  2. Маша, всё знакомо!!! Дача требует постоянного ухода, непрерывного!!!! У нас совершенно нет возможности бывать там хотя бы каждые выходные, по этому, когда приезжаем, всегда такая же картина, как у тебя (особенно конец мая-июнь, когда сильный рост травы). И каждый год одно и то же - вырвались раз в месяц на полдня без ночевки, приехали, ужаснулись, покосили, упахались, полюбовались на результат минут пять, сели в машину, уехали))). Отдыхать по настоящему получается только в отпуск, когда там сидишь месяц. Вот тогда, потихоньку и клумбы в порядок приводятся и врямя хватает и на гамак и на сидение с вышивкой, и на погулять по окресностям. А с мая по сентябрь сильно отличаются те дачные участки, на которых в летнее время кто-то проживает. Так что, я уже перестала сравнивать. И сегодня поймала себя на мысли, что перестала переживать на тему что скажут соседи. А то знаешь, раньше, зайдут такие, живущие с начала мая на даче, и начинается - "ой, да, запущено у вас, запущено..." Раньше пыталась как-то оправдываться, теперь плевать. Пусть помотаются так с наше, когда выходных нет совсем! Так что, как есть, так и есть! Что можем, то и делаем. Всё равно хорошо на даче!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, Юль, а мне казалось, у тебя там романтичный участок с частичным лесом и уголками для чтения/вышивания, такой, как у Саши-Александрины... Вот хорошо, что я тут о наболевшем написала - оказывается, у хороших людей-то такие же дачные хлопоты, а я уж прямо расстраиваться стала - что это мы такие несуразные ))) Ну, значит, всё в порядке, спасибо тебе!! ))))
      Хорошо ты описала: "ужаснулись, покосили, упахались, полюбовались 5 минут, уехали" - один в один!
      Соседи, да уж, добрые бывают, прямо нарочно не придумаешь. Мама моя всё переживала, бедная (сейчас уже тоже перестала), а я всегда про себя смеялась - видно же сразу, когда человек посочувствует, а когда зашел нос любопытный сунуть и какую-нибудь колкость сказать. У нас таких тоже хватает.
      Да, всё равно хорошо на даче!

      Удалить
    2. Нет, ну у меня есть романтичные уголки с частичным лесом, и беседочка имеется и гамак мы вешаем. Но, всё остальное-то! Надо косить и вечно приводить в порядок. Я, уже зная, что силы не бесконечны, позволила себе всего две клумбы - всё равно больше не осилю, и ты бы видела сейчас эти клумбы! Всё в сорняках! Вот, скоро поеду, буду приводить в порядок. А для полного порядка надо там жить. Или, что бы кто-то из страрших там жил бы, а остальные наездами уже что-то могут сделать в дополнение.

      Удалить
    3. Да, если бы... У меня мама уже 4 года на дачу не ездит (она вообще уже не выходит из дома), папе трудно, да и не до того, ездит один-два раза за сезон. Я тоже серьезно задумалась о том, чтобы сократить максимально количество всяких миксбордеров и их состав. В своё время мама у нас плюшками баловалась - в смысле, покупала без меня какие попало цветы и кусты, лишь только понравились, и тыкала без всякого плана. А у меня еще 24 года назад был четкий дизайн-проект всех посадок. Но вот некоторые позволили себе расслабиться... В общем, "резать к чертовой матери" ))) Теперь вожу излишки обратно в Москву и сажаю во дворе, а еще подруга участок прикупила - вот только пусть приедет с машиной - я ей весь багажник забью )))

      Удалить
  3. Эх. Маша! ты еще ненормальных не видела!!!! По моему стойкому убеждению- заросший сад принцессы в тыщу раз лучше сплошного огорода!!!!! мы вот волей-неволей становимся "дачниками". В кавычках. потому что не ждали-не планировали... Мой рассказ явно в комментарий не поместится;) родители завели дачу. причем, уже был печальный опыт- когда родился мой старший сын, мужу приходилось пропадать на новокупленном родительском участке. Строить дом и весь огород был практически на нем. 11 соток. Т.е. у меня грудной ребенок на руках, муж все дни на работе, а выходные-там. Какого *** было этот участок заводить, если ты физически не можешь на нем работать??!!! Вопрос риторический... Когда Даниле исполнилось лет несколько, я сказала- баста! мне тоже нужен муж и ему тоже нужен отдых в конце концов, а не вечная стройка и прополка. Причем, замечу, этот урожай нафиг никому не нужен был- мама все раздавала соседям по подъезду...
    так длилось несколько лет. Потом папа психанул, что кроме него на огород никто не ездит (дом построили, двухэтажный, кирпичный) и продал дачу за три копейки. Реально. Я даже цену озвучивать не буду- это было меньше чем одна моя зарплата.....
    Примерно через год родилась Полинка и родители пожаловали с радостной новостью, что они вновь купили землю.... Мои эмоции описывать не буду..
    Мама ходить не может вообще, поэтому папа привозит ее на огород и начинается спектакль для всех соседей. Т.е. она ползет по проходу между грядками и полет морковь. Заодно стеная какие дети *** дети, конечно, понимают, что ими манипулируют и даже ишачат там, не покладая спины (грыжи, меду прочим у меня и мужа), но мама все осматривает практически под лупу и опять новая песня как мы ужасно работаем...
    На прошлой неделе папа попал в аварию, когда ехал поливать свои огурцы. Чудом остался жив и не пострадали люди... Но машина- в хлам. Но он на следующий день сбежал из больницы, сел на свой старый дрындулет о опять на огород..
    Маш, прости, я расписалась, но сил никаких нет уже-не моральных, ни физических. У людей цветочки-василечки. а у нас-ОГОРОД. который на самом деле нафиг не нужен никому!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, я главного то не написала! Бороться с родительским маразмом бесполезно. Папе 72, маме по 80. Единственное, что я могу- помаленьку отвоевываю территорию под цветы. Все меньше на грядки останется. Но папа потихоньку их скашивает и делает голубые глаза... Короче, я теперь буду внимать всяким вашим цветоводческим советам!

      Удалить
    2. Ох, Таня, и правда у вас всё сложно... И тем более обидно, когда все силы тратятся на грядки - ведь действительно сейчас, если не сидишь на даче всё лето, при этом не работая (ну, на пенсии, к примеру), и ты не фанат огородничества просто для своего удовольствия, то в большинстве случаев оптимальнее купить, чем ломаться-выращивать.
      Тань, я тебе сопереживаю очень! И жаль, что родители не берегут и ваше, и своё здоровье тоже, да еще в таком возрасте!
      Очень-очень желаю тебе, чтобы образовался какой-то разумный баланс интересов и реальных возможностей!
      И с удовольствием помогу цветоводческим советом, если смогу!

      Удалить
    3. Маша, цена- не сравнима! Один бензин туда-сюда уже то на то и выходит. даже если без всех трудов...
      На самом деле я не жаловалась, меня просто зло берет, что все так по-глупому!!! ну хочешь выехать на природу- пожалуйста! Даже и не делай ничего- посажу вам цветочки, поставлю креслице- дыши, отдыхай! Так нет!!!
      Или даже по-другому. Хочешь садить-сади. Клубнику, например. У меня не поднимается рука отдавать за 3 литра почти тысячу рублей:((( Так мы не садим клубнику, мы садим морковь, свеклу, которую потом не знаем куда девать:((( Или 12 кустов смородины. Сначала упахиваемся собираем, а потом мотыляемся по городу сдаем по 30 р литр. Вот и сравни с ценой на клубнику. Ровно в 10 раз! Меня это все бесит!!! и ничего поделать не могу...

      Удалить
    4. Да... И жаль родителей, что так сами упираются, да и вас еще привлекают, и ничего понять не хотят, а, наверное, уже не изменить ничего - возраст ведь. Не способствует изменениям в восприятии.

      Удалить
  4. Да, уж какая тема животрепещущая! У меня есть дача, 12 соток, и я уже давно "забила" на то, что скажут соседи (которые, кстати, все в нашем тупике живут там постоянно, т.к. это в черте города, а я наездами из Москвы). А вчера еще и впереди участка поставила сплошной забор из профнастила, а то любили они мне указать на то, что трава у меня выросла. И сажаю только столько, сколько могу обработать, а на остальном участке кошу траву (и то частями), многолетних цветов посадила, чтобы не сильно мучиться, картошки немножко - только на поесть молоденькой, зелень обязательно разную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, тема оказалась горячая! У всех по-разному, но у многих дачных проблем и хлопот - не оберешься.
      Я, кстати, тоже, причем с самого начала, не слушала никаких фырканий вроде "А зачем вам эти кусты, они ведь не ягодные! Ерунду какую-то сажаете" или "Это у вас пергола - ворота в туалет, что ли?" И к похвалам потом тоже спокойно относилась: я свою планировку участка ни с кем не сравнивала, только со своей же задумкой. А вот мама была очень чувствительна. Потом папе "добрые" соседи стали по мозгам ездить.
      Но вдоль забора (сетка) мы сразу стали сажать частый ряд живой изгороди, причем вдоль всех заборов - и с улицы, и по бокам. А ходят теперь к нам редко.
      Но сама я себя критикую! Сравниваю с идеалом в своем понимании )))
      Радостей Вам дачных побольше и чтобы всё удачно росло!

      Удалить
    2. Лена, соседей- в сад! То бишь пусть за собственным огородом приглядывают;) А будут указывать, скажи, что весь свой огород специальным сортом одуванчиков засадишь- особой летучести;)))

      Удалить
    3. Точно, Тань! Вот же народ бесцеремонный соседский. Но не все, конечно, есть милые и ненавязчивые. А других - не пускать к себе! )))

      Удалить