.

.

пятница, 12 апреля 2013 г.

Мой украинский рукодельный маршрут. Итоги прошлого года (с запозданием).

       Периодически бывая в Украине, я захожу там, насколько получается, во всякие соблазнительные для рукодельниц места - рукодельные магазины, магазины тканей, дизайнерских сувениров, а иногда на выставки - интересуюсь потихоньку что происходит по соседству с нами в этой области. И вот, наконец, собралась написать мини-обзор о своих украинских рукодельных впечатлениях и покупках за прошедший год. Прошу извинить за то, что "не прошло и года, как"...

      В основном знакомиться со всем этим мне удается в Днепропетровске, куда я заезжаю (как правило, по дороге в Крым ;) ). Вот о днепропетровских впечатлениях я и расскажу в этот раз.
      Начну с того, что в этом городе живет, помимо известного многим дизайнера Натальи Млодецкой, рукодельница Оксана-Roksana, ведущая блог "Сделано с любовью". Прочитав однажды в Оксанином блоге о Благотворительной ярмарке изделий ручной работы и оказавшись в Днепропетровске как раз в эти несколько майских дней, я зашла на эту небольшую ярмарку, проходившую в помещении Литературного музея Днепропетровска, посмотрела, что делают рукодельницы и познакомилась с самой Оксаной – обаятельной и милой молодой женщиной, которая предлагала там для мастериц соблазнительные ленточки, тесемочки, пуговички и прочее. Конечно, кое-что прикупила и я.


 
Мне очень неудобно перед Оксаной и я прошу у неё прощения, что так долго собиралась писать этот пост! 
(А ведь Оксана сразу написала о ярмарке и даже обо мне упомянула. Спасибо!)
Мне тоже было приятно познакомиться "по-настоящему" ))
Осенью Оксана стала уже дважды мамой, и я очень ей желаю уюта и тепла в доме, здоровья малышам и благополучия и удачи – и в семье, и в рукодельном «бизнесе! И поздравляю с обретением своей мини-мастерской в новом доме!

      Думаю, что в Литературном музее Днепропетровска, где проходила эта небольшая ярмарка руководство - молодцы, что взялись ее проводить. Хотя помещение и требовало еще основательного ремонта, но как известно, литература на бывшем постсоветском пространстве - далеко не в первой десятке статей, на которые выделяются средства; а выставка к тому же еще и благотворительная. Зато это - самый центр города.


 Здание Литературного музея с памятной доской, посвященной пребыванию в этом доме А.С.Пушкина  в мае-июне 1820 года, во время своей ссылки

      К слову, Литературный музей, а точнее, музей "Литературное Приднепровье" (самый молодой музей города, расположенный в одном из самых старых его зданий - так называемом Доме генерала Инзова) расположен на центральном проспекте города - проспекте Карла Маркса, заложенном еще при Екатерине, ну и называвшемся ранее, естественно - Екатерининским. (Кто не помнит - и Днепропетровск сам, собственно, носил имя Екатеринослава в честь императрицы). Замечательный проспект, посредине которого по всей длине идет зеленый бульвар, усаженный (почти везде) высокими деревьями, а вдоль него трамвайные линии, и можно ехать патриархально в трамвайчике и любоваться архитектурой города. А она того стоит.

      Неподалеку от центра Днепропетровска, в нескольких минутах ходьбы от проспекта, на уютной зеленой улице Короленко несколько лет назад появился замечательный арт-клуб под названием "Творцы прекрасного", где можно купить различные материалы для творчества и поучаствовать в мастер-классах по разным направлениям, а также приобрести что-нибудь симпатичное и оригинальное из уже готовых вещей.
(Все фото сделаны с разрешения хозяев Клуба).

Здание, где располагается Клуб и одно из его окошек

А вот как там интересно внутри:

 Вход и коридорчик

 
При входе всякие интересные штучки

И везде масса всего любопытного

Одна из организаторов Клуба за столом. А справа идет мастер-класс.
А какая лепнина на потолке!!

Будь у меня побольше времени, с удовольствием бы сходила на какой-нибудь мастер-класс.
Здание, где расположен Клуб, тоже старинное, этакая резная коробочка, прямо приятно приходить. 
Кстати, интересная деталь: на вопрос, почему совсем мало готовых изделий с вышивкой, мне объяснили, что это дело трудоемкое и мастерицы предпочитают делать что-то не такое трудозатратное. 
Как с этим обстоит дело в других городах - не знаю.




      Ну, а ещё мне хотелось добраться до вышивального набора украинской фирмы «Чарiвна Мить», с моими любимыми аквилегиями (водосбором) (в Москве набор стоит существенно дороже), что я успешно и осуществила, зайдя в любимый магазинчик.

      Этот маленький рукодельный магазинчик - обязательный пункт в моем рукодельном маршруте, он удобно расположен в центре, возле книжного рынка, на 2-м этаже ТК «Москва», там можно заказать любой нужный набор, прежде всего украинского производства, даже по телефону. Его привезут и отложат. 
Так, я познакомилась с выпускающей вышивальные наборы фирмой "Ледi", и соблазнилась их пряничными домиками "Русский теремок" и "Весенняя Украина":


и юмористическим зверушковыми парочками :

(дизайнер улиток - Татьяна Кузнецова, а овечек - Ксения Мымрикова)

из которых я и вышиваю сейчас влюбленных улиточек:


Приятный для работы дизайн, смешной и жизнерадостный.
Краски на фотографиях на обложке ярче, чем нитки в подборе, и мне больше нравится, что натуральные оттенки - помягче. Некоторые слишком яркие тона я даже заменила на чуть более приглушенные.

       Еще я открыла для себя украинскую (харьковскую) фирму "Nova Sloboda", которую многие вышивальщицы, наверное, уже знают, выпускающую в том числе и наборы для вышивки бисером на готовых расписных купонах ткани, и в последний свой приезд уже осенью не удержалась и, пленясь их новыми дизайнами, прикупила себе в подарок вот такую романтическую девушку:


Бисером расшиваются контуры рисунка. Дизайн довольно большой, и бисера много, когда я соберусь всё это вышить, не представляю пока, но эта девушка так напоминает мне себя в юности, когда я вот так же любила сидеть и мечтать, что надеюсь, когда-нибудь она будет меня радовать и на стене, а не только в упаковке, а я буду вздыхать и вспоминать, "как молодушкой была"  ))
Не могу сказать, что дизайны этой фирмы в моем вкусе, но некоторые меня захватили. Ткань с рисунком для расшивания бисером - двух видов: есть блестящая, что, по-моему, несколько чересчур, а есть матовая (как в моем), что мне нравится. Но на вкус и цвет, как известно… А еще размеры дизайнов великоваты. Одного с головой хватит.

       А еще в Днепропетровске продают довольно много батистовых тканей, самых разнообразных, которых в таком количестве у нас в обычных тканевых магазинах уже давным-давно нет. Вот это мой любимый тканевый магазинчик, тоже в домике-шкатулке:

 (Фото не моё - пришлось взять у irina996u на Яндекс Фотках, 
т.к. среди своего вороха я своё потеряла)

А еще там неплохой выбор льна. Стыдно вообще-то России, «льняной» стране, завозить лен из Италии. А где наш? В Вологде – это я знаю, и фестиваль льна там летом проходит. А в других городах? Эхе-хе… А еще в этих магазинах есть и двунитка, и брезент, и ткань для живописи, и канва местного производства и прочие ткани, которые нужны большинству рукодельниц, но в Москве их теперь приходится разыскивать с ищейками по разным местам. Хочется взять дополнительную сумку )).
Пока искала фото, обнаружила, что это целая сеть магазинов - Домов ткани.

Скоро-скоро я опять туда заеду ))) Надеюсь. Попробую прикупить еще домиков от "Ледi", весёлые они. Есть белёный домик у моря - ну прямо Греция. Или Крым ))).

Кстати, в конце апреля в Днепропетровске снова  будет ярмарка изделий ручной работы:


 А пока спасибо всем, кто дочитал до конца!

Жду новой поездки к Югу, зеленых листьев, цветения деревьев, ароматов и пения птиц!


3 комментария:

  1. Спасибо! Читала и смотрела с огромным интересом и удовольствием! Как же я хочу в Украину! И чем больше смотрю фотографии, тем сильнее хочу! Красиво, ох, как же там красиво...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Олеся )) Если так хочется, надо ехать!! Тем более там и каштаны, и абрикосовые деревья скоро зацветут, и вообще... ;) А в Крыму уже давно на лужайках - фиалки. А у нас в Москве только снег спешно дотаивает.
    Да, везде красиво и хорошо - и в Париже, и в Лондоне, и в Украине, и на Байкале, и на Волге, и в Карелии...
    Приятных путешествий!

    ОтветитьУдалить