.

.

четверг, 8 марта 2018 г.

Послезимние итоги

      А солнце-то уже светит по-весеннему, несмотря на мороз и снега, засыпавшие город. Я это почувствовала вчера, выйдя на улицу. С этого и начинается весна - не с переворачивания листа календаря, а с ощущения солнечного сияния и солнечного тепла, от которых отвыкаешь за зиму. И чувствуешь, что теперь зима уже не вокруг, а позади, за спиной, а ты уже повёрнута лицом к весне. А то, что было зимой - прошло. И пусть еще вокруг сугробы высотой в человеческий рост, лёд и холодный ветер. А всё равно! И в этот день ты с зимой прощаешься.
      Спасибо зиме за белоснежную тишину, за ощущение покоя и внутренней сосредоточенности среди мягко падающего снега и спящей природы, за красоту зимнего леса, за возможность отдохнуть от летних забот и настроиться на новый сезон.





       Этой зимой мне посчастливилось выехать на некоторое время в подмосковный дом отдыха, где удалось насладиться зимними пейзажами и полностью прочувствовать прелесть зимы. Ведь в городе среди повседневной суеты это сделать гораздо труднее. И такую красоту не хочется прятать под спудом на очередном архивном диске, а хочется поделиться ею, тем более что зима кончается и скоро этот бело-голубой ажур ветвей, стволов и теней на снегу исчезнет.




      Я рада, что у меня останутся такие воспоминания от прошедшей зимы.
     
      Этой зимой я участвовала в совместном проекте у Натальи-Клик, где мы пытались прислушаться к себе и представить свою уютную зиму (и не только зиму): "Хюгге - зимовка по-нашему". Участвовала, правда, частично, обдумала и выполнила лишь часть тем и заданий. Жаль, но хорошо, что вообще поучаствовала. Для меня этот проект случился весьма вовремя, потому что параллельно я почувствовала, как мало в последнее время уделяю себе внимания за постоянными бытовыми заботами, многочисленными делами и забивающими голову мыслями. Вернее, почувствовал сначала мой организм - и на доступном языке сказал, что больше так не может: я пришла к такому упадку сил, что с трудом ходила по квартире. Постепенно выяснилось, что всё это произошло на фоне стрессов и постоянного напряжения,  ну а я, анализируя ситуацию, обнаружила, что по-настоящему собой мало занимаюсь. Что-то надо в консерватории подправить. Сейчас постепенно восстанавливаюсь и стараюсь сделать для себя выводы. Проект у Натальи в этом процессе тоже очень полезен - он помогает прислушаться к своим внутренним ощущениям, к своим желаниям и мечтам, запрятанным глубоко под спудом каждодневных хлопот и Вобязанностей по отношению к своим ближним и мыслей по этому поводу. Проект закончился, но я хочу продолжать обдумывать его темы и весной, и осенью, прислушиваться к себе повнимательнее и больше уважать свои собственные потребности. Ведь есть и обязанности по отношению к себе. Спасибо Наталье за проект!


      Потихоньку бредя на днях от врача, я не смогла пройти мимо местного рукодельного магазинчика и зашла туда просто так, для рукоделиетерапии (интересно, я придумала новый термин или он уже существует?), а точнее - цветотерапии. Вошла, и глаза обратились к вертушке с нитками и стеллажу с канвой. Потянуло на желто-зелёное -  весна, однако! Не знаю, что из этого использую, но глаз радуется уже и просто ниточкам-канве.




      С весенним нас всех женским праздником!
      Всем любви - к себе и к окружающему миру, возможности слушать себя и этот мир, общаться с природой, заниматься своими любимыми делами, общаться с любимыми близкими людьми и получать от жизни радость!



6 комментариев:

  1. Маша, спасибо за такие чудесные зимние фотографии! В городе зима совсем другая, не такая сказочно-красивая :).
    Спасибо за участие в проекте и теплые слова в его адрес :). Забота о себе любимых очень важна. Как раз вчера у Оли (Helga-Cat) вышел пост об этом с точки зрения опытного психолога. Очень созвучно все :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Да, к сожалению, сейчас необходимость заботы о себе у меня очень остра - у близких плохо со здоровьем, и я много сил трачу на помощь, себя запустила, а оно уже сказывается.

      Удалить
  2. да-да, если потянуло на желто-зеленое- весна, однако;))) Опять полюбовалась на твои зимние фотографии. Они прекрасны! И как хорошо, что у тебя получилось провести время за городом;)
    Я весну нашу не очень люблю, больше воспринимаю ее как обнадеживающий переход в лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо за добрые слова! Извини, что отвечаю опять так запоздало, что-то нашу семью болезни совсем замучили, я еле оклемалась.
      Да, в этом году повезло - мужу отломился кусочек отпуска в студенческие каникулы. А то бы никуда и не дернулись.
      У нас в Подмосковье, наверное, весна помягче, чем у вас? У нас ничего так, живенько, если успевать замечать природу )))

      Удалить
  3. ...просто так, для рукоделиетерапии (интересно, я придумала новый термин или он уже существует?)...
    ________

    Есть, Мария, такая буква в алфавите! Арттерапия называется, но авторское "рукоделиетерапия" мне больше нравится - ведь своими руками себя и лечишь!

    Фотографии чудесные, пейзажи, достойные мировых фото-выставок. В проекте с Наташей было чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга, да, Наташа придумала замечательный проект! Кто-то там бурчал, но я думаю, себя лучше настраивать на позитивное восприятие и осмысление опыта и традиций других.
      Арттерапией я даже занималась несколько лет, где-то на рубеже 90-х и нулевых, уважаю её как направление в психологии, это и правда помогает. Ну а рукоделие терапия - одно из направлений арттерапии, можно ведь так сказать? )))))

      Удалить